(495) 763-51-39, (499) 241-41-28
   г. Москва, (м. Смоленская, Парк Культуры) Смоленский бульвар, д.7/9

ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

ЗАЯВКА НА ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ

СХЕМА ПРОЕЗДА

Главная | В кресле не усидел

16.02.2016

Потребитель из Красноярска отсудил у мебельного магазина за бракованное кресло более 350 тысяч рублей

В кресле не усидел

Набор мягкой мебели «Майями» производства ульяновской фабрики «Добрый стиль» мужчина приобрел в красноярском магазине «Мастер кухни». Комплект состоял из дивана и кресла и стоил 102,5 тысяч рублей, что для такого набора мебели считается недешево. На покупку действовала гарантия 18 месяцев.

Спустя год мужчина решил мебель вернуть. В процессе эксплуатации он не мог никак приноровиться к креслу, при незначительном движении сидящего оно начинало опрокидываться. Потребитель написал претензию магазину, в которой потребовал вернуть уплаченную сумму и забрать товар в течение 10 дней. Однако, требование осталось без ответа.

Красноярец решил идти до конца, за собственный счет он провел экспертизу мебели, которая доказала, что кресло не соответствует ГОСТу, поскольку в изделии есть дефект – несимметричное расположение ножек на разной оси горизонтали. К тому же внутри ножек была пластмассовая опора, которая также провоцировала неустойчивость. Суд, куда потребитель обратился с иском, назначил повторную судебно-товароведческую экспертизу, но и она подтвердила наличие описанного дефекта и дополнительно выявила повышенную высоту сиденья.

В итоге Советский районный суд Красноярска удовлетворил исковые требования потребителя, с ООО «Мастер кухни» в пользу покупателя была взыскана уплаченная стоимость товара, неустойка в размере цены товара, расходы на оплату экспертизы, штраф за нарушение прав потребителя, а также госпошлина, что в общей сумме составило более 350 тысяч рублей. В апелляционной жалобе представитель магазина просил отменить решение суда первой инстанции, ссылаясь на то, что виновником брака является изготовитель, а не продавец. Однако вышестоящий суд признал жалобу несостоятельной. В период гарантийного срока потребитель вправе по своему выбору предъявлять требования как к продавцу, так и к изготовителю товара.